ТАНТРИС - 4

Дорогие читатели, вы, наверное, уже и сами почувствовали, что волшебная атмосфера «ТАНТРИСА» снова окутывает вас и приглашает в сказку, которую вы в силах сотворить наяву. Речь опять пойдет о совершенствовании человека, самого несовершенного существа на земле. Ловлю себя на мысли, что стал редко встречать красивых в физическом плане юношей и девушек, мужчин и женщин, демонстрирующих высокую культуру своего тела, его пропорций, предусматривающих гармоничный мышечный корсет и великолепную двигательную пластику. С красотой физической должным образом необходимо сочетать красоту духовную: правильное отношение к Миру, Земле, своему «Я», другим людям. Извечны педагогические поиски идеала и той системы, которая бы позволила таких людей воспитывать. Я приглашаю вас на открытую мной планету «ТАНТРИС», где царят Здоровье, Красота и Гармония!

Теоретико-методические основы тантрического пластик-шоу излагались в предыдущих работах данной серии,* вот почему желательно, чтобы вы предварительно познакомились с ними. Брошюры писались по определенной логике. Поскольку горизонтальный пластический балет является составной частью авторской системы «Театр физического воспитания и оздоровления детей и взрослых», то в их основе лежит единый методический базис, представленный восемью золотыми формулами двигательного развития ребенка (человека). В предыдущих работах были рассмотрены шесть из них. Основополагающим, конечно же, является эволюционный принцип развития, который предполагает естественную последовательность формирования движений у занимающихся: от лежаче-гори-зонтированных положений (как наиболее легких и разгрузочных) — к более вертикализованным (относительно сложным и нагрузочным). К моему сожалению, большинство современных и довольно популярных оздоровительных систем игнорируют этот главный природный принцип. Речь идет об аэробике, ритмической гимнастике, шейпинге, другим разновидностям фитне-са. Подготовительная часть занятия (или разминка) в них начинается из положения стоя, а затем постепенно исходные позы становятся все более низкими, вплоть до лежачих.

Проект «ТАНТРИС-4», также как и предыдущие проекты тантрического пластик-шоу, предусматривает парные упражнения. Пару могут составить две девушки (женщины) или двое юношей (мужчин). Однако наиболее предпочтительным следует считать вариант, когда занимающиеся образуют гармоническую пару, в которой представлены мужское и женское начала. Итак, в идеале на занятиях пластик-шоу-тантрис пара должна быть смешанной, разнополой. Здесь я также руководствуюсь законами природосообразнос-ти. Ведь Творец создал Мужчину и Женщину как две половинки единой вселенской Гармонии и не нам изменять эту естественную модель взаимоотношений. «Тантрис» как раз и стимулирует занимающихся лиц противоположного пола строить красивые отношения друг с другом. Это относится к физическим тренировочным взаимодействиям, когда мы используем тело партнера как своеобразный биологический тренажер или же помогаем партнеру наиболее эффективно выполнять то, или иное упражнение. Тантрический тренинг предполагает построение определенных интеллектуальных отношений у занимающихся. Ведь каждое упражнение в «ТАНТРИСЕ» имеет свое особенное название, часто универсальное, философское. Например, «Цветок раскрывается»: становится понятным, что необходимо показать своими совместными движениями раскрытие внутреннего богатства личности, что возможно, если в жизни у вас есть друг (подруга) или любимый (любимая). Или же возьмем упражнение «Полуденный танец», когда, взявшись за руки и глядя в глаза друг другу, партнеры выполняют движения тазом в противоположные стороны. Этим самым подчеркивается мысль о единстве и борьбе противоположностей, что важно знать и принимать в жизни.

Интеллектуальные отношения обязательно должны быть дополнены вибрациями духовными, без которых формирование личности было бы неполным. Сам телесный контакт с партнером, необходимость считаться с его анатомо-физиологи-ческими особенностями и желаниями развивает такие качества, как внимание, заботливость, сопереживание, стремление понять и принять действия другого человека. Образные названия упражнений и исполняемые ролевые действия также стимулируют воспитание на занятиях тантрическим балетом определенных духовных качеств. Например, упражнение «Восходящий поток» и рисунком движений, и самим названием призывает к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, бесконечному устремлению к божественному эталону.

Не следует забывать об успокаивающем эффекте физических прикосновений между партнерами. Это один из древнейших эволюционных механизмов выживания человека, особенно проявляющийся в раннем возрасте. Отсутствие телесного контакта с матерью вызывает у младенца чувство беспокойства, дискомфорта и страха. Если ребенок в раннем возрасте недополучил физической и эмоциональной теплоты от близкого контакта со взрослыми, то в дальнейшем у такого человека могут проявляться различные личностные проблемы. Занятия «ТАНТРИСОМ» позволяют эти проблемы смягчать и постепенно преодолевать, поскольку такие люди на тренировках могут ощутить всю полноту несексуальных физических контактов друг с другом и гармонизировать свое психическое состояние. В этом плане занятия парным пластик-шоу имеют и психотерапевтический эффект.

Итак, добро пожаловать на планету «ТАНТРИС»!